En | Ch

jtemplate.ru - free extensions for joomla

Эразмусовцы БГСХА в Копенгагене

Сегодня уже мало кого удивишь тем, что был за границей либо как турист, либо в командировке. Но учиться за рубежом, и к тому же в Европе могут позволить себе пока все же десятки. Нам в БГСХА повезло. Вот уже третий год как наши студенты проходят обучение и стажировку в европейских вузах партнерах в рамках проекта «Международная сеть академической мобильности с Россией» (IAMONET.RU) программы Европейского Союза Эразмус Мундус «External Cooperation Window". Так вот в течение весенне-летнего семестра 2009 г. мы – семь студентов учились в трех разных вузах Европы. Вы скажете – счастливчики! Мы скажем «да».

Сегодня я расскажу о том, как мы втроем: Я – Ирина Садовская, студентка четвертого курса экономического факультета, и автор этой статьи, Олег Ахасаев и Андрей Евдокимов штудировали экономические науки в Копенгагенском университете.

sadovskaja1О том, что мы можем участвовать в проекте, мы узнали на общем собрании по второй специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», которую можно получить в БГСХА. Летняя языковая школа на Байкале, организованная нашим международным отделом с участием студентов из Италии, Польши и Швеции, приехавшим учиться к нам также по этому проекту, можно сказать, подтолкнула нас к участию. А чуть позже на информационном семинаре по проекту начальник отдела международных связей З.С. Ямпилова, студенты и преподаватели, которые уже участвовали в «мобильности» рассказали более подробно о возможностях проекта. Вот и я решила попробовать свои силы в программе, и получить шанс обучаться за границей.

Ну, так вот, изучив сайты европейских вузов-партнеров, определившись с программой обучения, я приступила к оформлению документов и подаче заявки на участие в программе. Путь оказался нелегким, но весьма полезным. В процессе подготовки документов, я научилась тому, с чем раньше даже не приходилось сталкиваться. Например, написанию мотивационных, рекомендательных писем, а также заполнению и оформлению на английском языке различного рода анкет и документов. Преодолев первый этап конкурса, т.е. оформление документов, я принялась ждать ответа от координатора проекта Мелани Дамс из университета Хойенхайм (Германия). После того как наши кандидатуры были одобрены, нам назначили дату устного собеседования с профессорами из университетов Австрии, Италии и России. Второй этап отбора лично для меня был самым сложным, но к счастью кратковременным. Собеседование в среднем длилось 5-7 минут, а в голове все время мелькала одна и также мысль о том, что у меня не будет второго шанса. Поэтому ничего не оставалось, как выложиться на все сто процентов. Через 2 недели после собеседования нам объявили результаты, согласно которым я оказалась в числе счастливчиков, то есть тех, кто получил уникальную возможность обучаться по программе EM за границей. В моём случае это был университет Копенгагена.

Итак, грант получен, виза оформлена, сессия закрыта и уже первого января самолет Москва-Копенгаген доставил меня в страну сказок. С тех пор началась моя собственная история, со своими героями и событиями.... В свою очередь хочу добавить, что я ни на секунду не пожалела о том, что принимала участие в программе, и что пришлось потрудиться, чтобы получить данный грант! Далее о моем пребывании в Копенгагене поподробнее.

sadovskaja2В первую очередь хотелось бы рассказать об образовании в Дании. Ведь это была моя основная цель участия в программе. Системы образования в Дании и России очень различаются, начиная от выбора предметов, заканчивая способом предоставления информации. Учебный год в Дании состоит из двух семестров: весеннего и зимнего. Каждый из них разбит на блоки, в каждом семестре по 2 блока. Блок длится около 2,5 месяцев, в течение которых идет изучение 1-2 или более предметов, в зависимости от программы, которую студент составляет сам из предлагаемого перечня обязательных предметов. И обязательное требование, чтобы количество так называемых кредитов (ECTS) составило в сумме 15 кредитов в одном блоке. В конце каждого сдают экзамены. Они проходят как в письменной, так и в устной форме. Письменный экзамен длится в течение 3 или 4 часов. Каждому студенту присваивается идентификационный номер, который нужно указывать на экзаменационных листах. Это делается для того, чтобы не возникало вопросов о том, что преподаватель мог помочь студенту при сдаче экзамена. Результаты, как правило, объявляются через 2 – 3 недели после экзамена и узнать о них можно на официальном сайте университета через идентификационный номер, который выдается каждому студенту. Для каждого студента так же открывается персональный адрес электронной почты, на который отправляются задания для самостоятельной работы и различного рода информация, касающаяся учебного процесса в целом.

В каждом здании университета есть аудитории с компьютерами и принтерами, где студенты бесплатно могут свободно выходить в интернет, и распечатывать необходимую для них информацию.

Теперь остановимся подробнее на том, как проходили занятия. У меня было 3 предмета в неделю. Занятия начинались в 9 часов утра. Через каждые 45 минут был 10 минутный перерыв. В промежутке с 12.00 до 13.00 был обеденный перерыв, а после часа мы вновь возвращались в аудитории, и продолжали занятия до 16.00. Как и в России у нас были лекционные и практические занятия. В университете Копенгагена практикуется свободное посещение, т.е студент сам решает ходить ему или не ходить на тот или иной предмет, т.е. он сам отвечает за свои знания. В конце блока он просто обязан сдать все экзамены на положительные оценки. Пересдача возможна лишь в конце последующего семестра. Например, если ты не сдал экзамен в 1 блоке, то пересдать его можно лишь в конце 2-го блока.

Наравне с экономическими дисциплинами нам был предложен курс датского языка, который я посещала в течение 2-х блоков. Занятия начинались после основных дисциплин, и проходили с 7 до 10 вечера. Я считаю, что изучение языка страны, в которой ты живешь просто необходимо, пусть даже период твоего пребывания там не такой уж и большой. На мой взгляд, это помогает не только лучше адаптироваться, но еще и в большей степени понять культуру и обычаи страны, а ведь это немаловажно.

sadovskaja3Говоря об отдыхе, то тут можно отметить то, что датчане, как никто другой умеют планировать свой досуг. Для нас международных студентов был организован ряд мероприятий: мы посещали различные музеи, выставки и другие достопримечательности Копенгагена, выезды за город. В течение семестра в выходные мы участвовали также в различного рода вечеринках и другие культурно-массовых мероприятиях.

Еще, Копенгаген называют городом велосипедистов... и действительно, там все ездят на велосипедах, независимо от рода деятельности, возраста, чина. Ну и мы, международные студенты, не были исключением. Я считаю, что это очень удобно, поскольку город не такой уж и большой, и объехать на велосипеде за день вполне реально, к тому же это еще и интересно, ну и полезно, в конце концов. Для велосипедистов в Копенгагене существуют все условия. Это и отдельная дорожка для проезда, и свой светофор, а также доступные цены на велосипеды.

За то время, которое я провела в Копенгагене, я многому научилась, встретила новых друзей, и поняла, что если чего-то очень сильно захотеть, то это непременно сбудется. Надо только верить в свои силы, ну и работать.... Тем, кто еще не попробовал свои силы в программе советую попробовать «Кто знает, возможно, именно вы станете следующим претендентом на получение стипендии».