En | Ch

jtemplate.ru - free extensions for joomla

О стажировке в Чешском Университете Естественных Наук в Праге

Программа Эразмус Мундус создана с целью формирования международной системы обмена студентами и преподавательским составом между Россией и ЕС. Она направлена на интеграцию ведущих университетов Европы и России в сфере высшего образования, разработку взаимно признаваемых программ обучения, отвечающих требованиям Болонского соглашения, повышение квалификации преподавательского состава и студентов, и обмен знаниями.

В 2007 году возможность пройти обучение в европейских университетах получили студенты и нашей академии. Среди университетов были представлены: Университет Хойенхайм (Германия), Университет природных ресурсов и прикладных наук в Вене (Австрия), Чешский Университет естественных наук в Праге (Чешская республика), Университет Вагенинген (Нидерланды) и многие другие. Студентам предоставилась уникальная возможность не только ознакомится с новой системой образования, получить дополнительные знания в той или иной области, но и посетить Европу, ощутить ее великолепие, многоликость и уникальность ее культуры, а также познакомиться с новыми интересными людьми и приобрести друзей.

В 2007 году прошел первый отбор студентов. Для участия в данной программе всего было подано около 30 заявок. Для стажировки в Чешском Университете Естественных Наук в г. Прага были отобраны 7 человек. Это студенты экономического факультета Бурятской государственной сельскохозяйственной академии – Данзанова Марина, Шабаева Мария, Очирова Евгения, Шангин Юрий, Кириллов Владимир, Тогмитов Бэликто, и Института землеустройства, кадастра и мелиорации БГСХА – Башанова Оксана.

«Воспоминания и впечатления об этом городе и проведенных там 6 месяцах - самые яркие и теплые. За это время Прага стала для нас по-настоящему родным городом. Особенная атмосфера, стиль и размеренность, свойственные этому городу дарят спокойствие и некое душевное равновесие, благодаря чему чувствуешь себя здесь очень комфортно и уютно. Город подарил много замечательных, порой трудных, но незабываемых моментов. Это увлекательные походы, и познавательные экскурсии, поездки и знакомства, веселые вечеринки ну и, конечно же, учеба, занимавшая главное и центральное место.

В Чешском Университете я изучала различные дисциплины, связанные, в основном, с управлением лесными ресурсами, организацией их рационального использования. Всего 5 дисциплин: Защита леса, Экономика деревообрабатывающих предприятий, Лесоводство, Системы орошения и осушения территорий и Английский язык для академических целей. Кроме того, после окончания сессии для российских студентов Университетом были организованы интенсивные курсы английского языка.

Среди выше перечисленных дисциплин особо хотелось бы выделить Лесоводство, Системы орошения и осушения территорий, Английский язык для академических целей. Предметы довольно интересные, хорошо организованы и направлены в основном на самостоятельную работу студента. Составной частью некоторых дисциплин являлись экскурсии. Самостоятельная работа подразумевала, в основном, создание различных проектов, презентаций на ту или иную тему, написание эссе и решение задач. Все это учитывалось при допуске к экзамену и при его непосредственной сдаче. Экзамены проходили в устной и письменной формах. Вся информация о них – дата, место и время – находится на сайте университета. При этом дат сдачи экзамена несколько и прежде чем отправиться на экзамен, необходимо предварительно записаться на него. Всего, как правило, для пересдачи экзамена предоставляется 3 попытки.

Основной трудностью в учебе, конечно же, являлся английский язык. От его уровня зависит, наверное, около 60 процентов твоей успеваемости, если не больше. Но после нескольких лекций и практических занятий, усвоения основных специальных терминов и слов, становится намного легче. Второй трудностью, являлась сама система европейского образования. Свобода выбора и прав несколько смущает российского студента и сбивает с толку. Но, привыкнув к ней, начинаешь осознавать все ее преимущества. Однако, как и всякое явление, данная система имеет и свои недостатки, но, на мой взгляд, они все-таки связаны с самой личностью студента, его отношением к системе и к учебе в целом. Европейская система образования формирует, в первую очередь, самостоятельность студента. Так, результат его учебы полностью зависит от него самого, а не от усилий, которые прилагает преподаватель, чтобы заставить студента учиться. И этот факт я считаю основным достоинством Европейской системы образования.

Отдельного внимания заслуживает уровень технического оснащения, организация учебного и других процессов в Университете. Все создано для учебы и направлено на нее, на получение качественных и современных знаний. Весь лекционный материал представляется в виде презентаций с использованием мультимедиа устройств. При желании, лекции могут быть отправлены студенту по электронной почте. Вообще, весь процесс обучения проходит неотрывно от интернета. Домашние задания, проекты и презентации также выполняются в электронном виде и отправляются по электронной почте преподавателю.

При зачислении в Университет каждому студенту присваивается персональный log in и пароль, которые студент использует на протяжении всего периода обучения и практически везде, будь то при авторизации на сайте Университета или при входе в интернет. Кстати, свободный доступ в интернет также является неоспоримым преимуществом европейских ВУЗов.

Здания Университета расположены на территории очень компактно и рационально с учетом функционального зонирования. Немалое внимание уделяется озеленению и благоустройству территории кампуса. Таким образом, здесь созданы все необходимые благоприятные условия не только для эффективного учебного процесса, но и комфортного проживания студентов и преподавателей.

Это далеко не все, что можно сказать о 6-месячной стажировке в Чешском Университете Естественных Наук. Но, пожалуй, это самое главное. Объем приобретенных знаний значителен, а уровень их достаточно высок. Однако, для себя самым главным результатом, я считаю, не столько знания, полученные там, сколько огромное число друзей и бесценный опыт. Это то, чему я безмерно рада и за что я бесконечно благодарна.

Еще раз хотелось бы сказать огромное спасибо родной академии за предоставленную возможность и оказанное доверие, международному отделу, лингвистическому центру и деканату Института землеустройства, кадастра и мелиорации. Ну и, конечно же, родным и друзьям за поддержку».

Оксана Башанова, 5 курс ИЗКиМ.