En | Ch

jtemplate.ru - free extensions for joomla

Образование в Европе: личный опыт студента программы Erasmus Mundus

kozak

1. Чем Вы руководствовались при выборе страны и вуза для получения степени магистра?

Надо сказать, что я скорее выбирала между стипендиальными программами, нежели между вузами, поскольку финансовый фактор играл для меня очень важную роль.

Другой причиной, которая обусловила мой выбор программы Erasmus Mundus, стала тематика программы. Сами вузы имели меньшее значение, хотя, должна признать, что с качеством вузов мне повезло.

Моя магистерская программа называется International Migration and Social Cohesion. Это программа по исследованию международной миграции с социологической перспективы. В силу специфики программы Erasmus Mudnus, обязательным компонентом которой является международная академическая мобильность, за два года я успела поучиться в трех разных европейских вузах – Университет Амстердама (Нидерланды), Университет Деусто (Испания) и Университет Оснабрюка (Германия).

2. Кстати, о стипендии: на все хватает или приходится подрабатывать?

Стипендия Erasmus Mundus покрыла не только стоимость обучения, но и ежемесячные расходы на проживание, аренду жилья, учебные материалы и т.п.

3. Как протекает учебный процесс в вашем вузе, сложно ли учиться?

До того, как я начала учиться по своей программе в Амстердаме, у меня не было никакого опыта обучения за рубежом, на иностранном языке. Помимо этого, у меня был достаточно большой перерыв в обучении: прошло уже почти семь лет с тех пор, как я закончила вуз в России. Поначалу было нелегко, пришлось вспоминать, каково это – быть студентом, и заново «учиться тому, как учиться».

Все мои занятия были организованы в режиме семинаров. Здесь не ждут от студентов молчания и машинального конспектирования лекции преподавателя с целью дельнейшего воспроизводства информации на экзамене. От студентов требуется критическое осмысление прочитанных академических текстов, выраженное в активном участии, выступлениях, вопросах, а иногда даже в горячих академических спорах с однокурсниками или преподавателем. Активное участие в семинарах очень важно, так как оно влияет на итоговую оценку за семестр.

4. Как проходила адаптация в первое время?

Во всех трех странах адаптация проходила достаточно легко. Конечно, всегда есть некая местная специфика, технические вопросы, связанные с устройством быта, но на то есть замечательные координаторы в университете, к которым всегда можно обратиться с любым вопросами, а также местные однокурсники, которые обычно очень дружелюбны и готовы помочь.

5. Что Вы посоветуете другим студентам, которые хотели бы получить стипендию для продолжения своего обучения?

Необходимо основательно подумать и понять, что вы хотите изучать, зачем вам это нужно, обязательно ли изучать это за рубежом, как и где вы представляете развитие своей карьеры после окончания учебы.

2 года обучения в магистратуре – это серьезная инвестиция, как с точки зрения потраченного времени, так и вложенных сил. Главное – понимать, как и где вы хотите применить полученные знания в дальнейшем.

Если вы уже четко решили для себя, что Вам необходимо зарубежное образование, то очень важно все заранее спланировать. Особенно это касается подготовки к языковому экзамену, подготовки рекомендаций, административных формальностей.

Мотивационное письмо играет очень важную роль при рассмотрении Вашей кандидатуры, поэтому советую заранее подготовить его и разослать нескольким компетентным друзьям или знакомым на предмет проверки, как языковой грамотности, так и содержания. Желательно, чтобы среди этих людей были те, у кого уже есть успешный опыт подачи таких заявок.

6. Опишите Ваш обычный студенческий день, сколько времени уходило на самостоятельную подготовку?

Семинарские занятия проходят не более трех раз в неделю по 2-3 астрономических часа, т.е. в сумме не более 8 часов в неделю. Все остальное время – самостоятельная работа в библиотеке или дома, кому, где больше нравится. Я предпочитаю работать дома.

Нужно очень много читать. Примерно 3-4 статьи, объемом по 30-40 стр. каждая, к каждому семинарскому занятию. Получается, от 270 до 500 стр. академического текста в неделю, включая его критическое осмысление и продумывание вопросов.

Во время экзаменационных сессий нужно писать эссе. Во второй год магистратуры также добавляется работа по своему исследовательскому проекту – диссертации.

7. Из каких стран приехали ваши сокурсники?

Среди однокурсников были, как местные, т.е. голландцы, испанцы и немцы, так и другие международные студенты буквально со всего мира. В большинстве своем люди очень открытые, интересующиеся, поэтому с общением у меня проблем не возникало.

8. Можете ли Вы сказать, что довольны принятым решением и выбором программы Erasmus Mundus?

Безусловно, довольна! Данная программа - большая удача, как в моем профессиональном, так и в личностном развитии. Полученное образование открыло мне новые возможности и перспективы для дальнейшего карьерного развития. А в личном плане – это новые друзья, эмоции, впечатления, путешествия, совершенно иной культурный и социальный опыт.

9. Как складывается Ваша жизнь после окончания программы?

Я закончила учебу в мае этого года. С июня прохожу стажировку в достаточно известной немецкой организации, занимающейся вопросами высококвалифицированной миграции и развития. Офис расположен во Франкфурте-на-Майне. Я работаю в проекте по высококвалифицированной циркуляционной миграции между странами бывшего СССР и Германией.