En | Ch

jtemplate.ru - free extensions for joomla

Академическая мобильность как фактор развития процесса интернационализации образования и наше участие в ней.

Интеграционные процессы, происходящие в мировом сообществе во всех сферах человеческой деятельности, затронули также систему высшего образования. В настоящий период формируется единое мировое образовательное пространство, выражающееся, прежде всего, в гармонизации образовательных стандартов, подходов, учебных планов, специальностей в разных странах мира. Открытое образовательное пространство предполагает рост мобильности студентов и сотрудничества преподавателей университетов разных стран, что, как ожидается, будет способствовать достижению гражданами успехов в выбранной профессии, улучшению системы трудоустройства выпускников университетов, повышению статуса этих стран в сфере образования.

Вот и наша академия активно реализует стратегию интернационализации, участвуя в международных проектах и обучая иностранных граждан. Спешу поделиться с вами своими впечатлениями о прошедшей месячной стажировке. Бесконечные просмотры фотографий, общение с новыми друзьями, обработка всех полученных новых и интересных знаний и навыков не дают забыть о тех волшебных четырех неделях, которые я провела в Австрии.

Я, Цыбикова Оюна Матвеевна, заместитель декана агрономического факультета по науке проходила стажировку в университете природных ресурсов и прикладных наук (BOKU, Австрия) в рамках проекта «Международная академическая сеть мобильности с Россией – IAMONET.RU» Европейской программы Эразмус Мундус «Партнерство» с 15 сентября по 15 октября 2011 г. Цель моей стажировки заключалась в ознакомлении с европейской системой образования.

Мои впечатления непередаваемы. Это - совершенно отличная от российской система обучения, система мышления, преподавания и бытия. Она не лучше, она другая. Меня крайне удивило, то, что в университете проводится выбор не только учебных дисциплин, но и выбор преподавателей и это заставляет их более ответственно и творчески подходить к проведению учебных занятий, совершенствовать методы и средства проведения занятий. По всем дисциплинам применяются интерактивные формы проведения занятий, деловые и ролевые игры, «кейсы» и др.

Участие в проекте Эразмус для меня открыло большие возможности для улучшения методики преподавания. Посещение лекций и презентаций по защите растений, энтомологии, фитопатологии, профессоров университета BOKU таких, как Steinkellner Siegrid, Koschier Elisabeth Helene, Bohlmann Holger послужили хорошим примером проведения лекционных и практических занятий, внедрения интерактивных методов в учебный процесс. У меня была возможность обсуждать профессиональные проблемы, шанс улучшить владение «живым» иностранным языком.

Приятно удивила оснащенность кафедры оборудованием для проведения научно-исследовательской работы. Лаборатория не только оснащена электронным микроскопом «Nicon», здесь же, имеется возможность провести ПЦР - анализы, кроме того, кафедра, где я стажировалась, располагает довольно богатой научной библиотекой.

При общении с профессорами я отметила, что в данном вузе большое внимание уделяют ориентации на профессию. В большинстве российских

вузов не проводятся мероприятия по адаптации студента к профессиональной среде. Наши студенты фактически не знают, как и с чего начинать поиски работы. Здесь же устраиваются специальные встречи работодателей и студентов, С самого начала обучения и в течение всех четырех семестров проводится анкетирование-планирование будущего обучения, а также, применения полученных знаний на практике.

В период стажировки я прошла двухнедельный интенсивный курс по немецкому языку. Вел занятия преподаватель BOKU Пауль Хайнц. Ежедневные занятия по данному курсу длились 4 часа, с небольшими перерывами между ними. Я училась в группе из 14 слушателей. Это были студенты разных стран: Австралии, Америки, Польши, Испании, Китая, Финляндии, Таиланда, Франции, которые также приехали по программе Эразмус Мундус. Нужно сказать, благодаря данному курсу я улучшила свой немецкий.

Курс оказался очень насыщенным, динамичным, интересным и всепоглощающим, порой мы не замечали, как быстро заканчивались пары. На занятиях при освоении новых тем, преподаватель часто использовал работу в мини группах (по 2-3 человека), слушали аудиозаписи и закрепляли новый материал. Очень трудно приходилось тем, у кого был английский, не давалось произношение.

Участие в интенсивном курсе помогло мне в общении с зарубежными коллегами. Практически все занятия (лекции, семинары и практические занятия), которые я посетила, проводились на немецком языке. Мы должны были воспринимать информацию и излагать свои мысли на иностранном языке, и это стало для нас своеобразным вызовом, с которым я думаю, справилась.

Программа Erasmus Mundus предоставила финансовую поддержку пребывания за рубежом на время обучения, покрыла расходы на перелет, проживание, питание, страховку.

К сожалению, время пролетело очень быстро и, конечно, «культурный шок» от увиденного в другой части света, совершенно отличного от того, к чему привыкли , новые друзья, исторические места, знакомые из литературы, непривычные продукты и многое другое надолго останутся в моей памяти.

Хочу выразить благодарность администрации БГСХА им В.Р. Филиппова в лице ректора, профессора Попова А. П., зав. международным отделом Ямпиловой З.С., координаторам международной программы Erasmus MUNDUS Ангелине Макаренко и Юдит Марихофер, моему руководителю - профессору Сигрид Штайнкельнер за предоставленную возможность изучения зарубежного опыта и повышения квалификации. Я считаю, что такие стажировки важны для реализации стратегии интернационализации высшего образования в нашей академии.