En | Ch

jtemplate.ru - free extensions for joomla

Стажировка в Университете Хойенхайм, Германия

hojenhajm1Целью моей стажировки в качестве академического персонала в Университете Хойенхайм было ознакомление с двухуровневой системой образования в Европе, ознакомление с новыми учебными программами для бакалавров и магистров, посещение лекций и занятий на с/х факультете и сбор материала для написания методического пособия по с/х тематике для бакалавров, магистров и аспирантов БГСХА. Проект «Эразмус Мундус внешнее окно сотрудничества» - "IAMONET-RU" предоставляет уникальную возможность российским преподавателям, ученым и студентам изучить Европейский опыт образования, использовать этот опыт в своем родном ВУЗе и тем самым способствует интеграции России в мобильную сеть Европейского высшего аграрного образования и научных исследований и, в конечном результате, согласно болонскому процессу, повышает конкурентоспособность европейских экономик через изменение системы высшего образования. Считаю, что цель моей стажировки была достигнута и поставленные задачи были выполнены.

hojenhajm2Я проходила стажировку на с/х факультете, в Институте Социальных Наук в с/х. Моим руководителем был, доктор соц. наук, профессор Волькер Хоффманн. Он организовал встречи с академическим персоналом, преподавателями. Я ознакомилась с 2-х уровневой системой образования в Университете, с учебными программами, участвовала в презентациях, дискуссиях, посетила занятия на с/х факультете и Языковом Центре Университета, работала в библиотеке и собрала достаточный материал для написания методического пособия и глоссария по с/х тематике.

В Университете Хоейнхайм – 3 факультета: естественных наук, с/х наук и экономики, которые подразделяются на институты. В Университете обучаются на степень бакалавра по 12 учебным программам. На с/х факультете предлагают 3 учебные программы: с/х науки, с/х биология, биопродукция и биоэнергия. Обучение на степень бакалавра ведется на немецком языке в течение 6 семестров.

Студентам, обучающимся на степень магистра, предлагают 28 учебных программ на 3-х факультетах в течение 4 семестров. 7 программ преподают на английском языке, остальные - на немецком. Каждый студент должен иметь информационный пакет, который состоит из брошюр с детальным описанием всех курсов и программ обучения, которые должны помочь студенту выбрать соответствующие программы и курсы обучения. Все курсы обучения построены на модульной системе обучения. За каждый завершенный модульный курс обучения студент за семестр должен набрать 60 кредитов по европейской шкале обучения или 30 кредитов за семестр (ECTS-Credits). По программе обучения на степень бакалавра студент должен набрать в целом 180 кредитов. Каждый модуль обучения завершается тестом, зачетом или экзаменом в письменной или устной форме. Результаты экзамена оцениваются по шкале от 1.0 (нижний балл - проходной) до 4.0 (высший балл). 1 модуль равен 6 кредитам =140-180 часов обучения, включая лекции, семинарские, практические занятия, практика на поле, самостоятельная работа студента для подготовки к экзамену или зачету. Итого, за семестр студент должен набрать 5 модулей с 6 кредитами за каждый модуль, итого: 30 кредитов = 800-900 часов за семестр. Подготовка и защита научного проекта = 24 кредитам, дипломная работа = 12 кредитам. Весь перечень курсов с кредитами, с завершающими зачетами, экзаменами в письменной или устной форме с датами, с фамилиями преподавателей, профессоров есть на сайте Университета или в брошюрах, которые распространяются среди студентов. У каждого преподавателя и студента должен быть свой e-mail, зарегистрированный на сайте Университета, и любой студент может обратиться за помощью к координаторам деканата или преподавателям через сайт. Преподаватели размещают на сайте Университета презентации лекций, список литературы по теме и затем дают ключ доступа студентам своей группы.

Самостоятельной работе студентов уделяется большое значение. Она осуществляется в форме самостоятельного, глубокого усвоения знаний, при этом преподавателями университета используются методы индивидуального и группового обучения. Студенты работают в библиотеке с бумажными носителями, работают в электронной библиотеке: используя электронные базы данных, информационно-поисковые и информационно-справочные системы, автоматизированные библиотечные системы, электронные журналы и т.д. для подготовки к занятиям, презентациям, зачетам и экзаменам.

Когда мы беседовали с фрау Кариной Аммлер, зам декана с/х факультета, мы спросили, все ли студенты после бакалавриата обучаются на степень магистра в Университете Хоейнхайм, она ответила, что не все, только те, которые могут и хотят учиться и для кого учеба – не такая трудная задача. Многие немецкие студенты, получив степень бакалавра, идут на производство.

hojenhajm3Диплом магистра наук в Университете Хоейнхайм соответствует диплому выпускника научно-исследовательского института Европейского ВУЗа, качеству образования уделяется большое внимание в Университете Хойенхайм, он является одним из лучших с/х университетов в Германии. Вопросы, касающиеся управления и контроля за качеством образования, условий осуществления образовательного процесса выносятся на обсуждение, в котором участвуют все три факультета и ведомственные институты, координационные советы, эксперты из числа преподавателей и студентов. Вопросы качества образования в университете обсуждаются на итоговой конференции года "Dies Akademikus", куда приглашаются представители всех институтов, преподаватели, студенты, аспиранты, которые открыто говорят о достоинствах и недостатках образования и принимают решения по улучшению качества образования в Университете.

hojenhajm4Если взять, к примеру, обучение на степень магистра с/х наук, оно дает глубокое, научное образование по 5 специальностям: растениеводство, животноводство, механизация с/х, почвоведение и с/х экономика. Студенты обучаются по обязательной программе и должны выбрать несколько дополнительных курсов, всего 5 модулей. Некоторые модули обучения построены по блочной системе в течение 3, 5 недель и завершаются зачетом или экзаменом. Некоторые модули обучения длятся весь семестр. За два года обучения на степень магистра должны быть завершены 15 модулей =120 кредитам. Последний семестр студент работает над выпускной работой, это или научный проект или научная работа, в которой он должен показать решение научной проблемы по теме с использованием соответствующих научных методов. Если студент получает степень магистра и его балл выше среднего, он может продолжить свое обучение на степень доктора наук. Наши выпускницы Ирина Жаргалова и Надежда Дугарова успешно обучаются на степень магистра в Университете Хойенхайм в рамках проекта Эразмус Мундус.

В Университете Хойенхайм обучаются студенты со всего мира в рамках стратегии интернационализации высшей школы, которая направлена на расширение доступа к европейскому высшему образованию, Университет сотрудничает с ВУЗами и организациями 90 стран, особенно в области тропического и субтропического с/х и осуществляет много международных проектов в области с/х. В Университете есть несколько офисов - подразделений, которые осуществляют международные проекты в определенных странах, например, в Восточной Европе, Западной Европе, в странах Ближнего Востока, в Африке, в Азии и т.д. Есть офис Восточной Европы, который осуществляет международные проекты в странах Восточной Европы, включая Россию. Совместных проектов с Россией становится больше с каждым годом и в Университете много студентов, аспирантов, докторантов из России, которые учатся и осуществляют научную деятельность в рамках различных проектов или обучаются на платной основе, чтобы получить соответствующую Европейскую степень бакалавра, магистра или доктора наук. Университет в полной мере можно назвать интернациональным. Доктор с/х наук, проф. Й. Сауэборн, директор Института Растениеводства и Агроэкологии в тропиках и субтропиках и проф Дж. Кэдиш рассказали, что их Институт осуществляет много международных проектов в Восточной Европе и Азии, они приглашают студентов из этих стран пройти курс обучения в Университете Хоейнхайм. В Университете работают по контракту преподаватели и профессора из других городов Германии, из Европы, Америки и др. стран. Я познакомилась и посетила несколько занятий проф., доктора с/х наук Анни Беллоуз, которая приехала из Америки по приглашению Университета и работает на с/х факультете.

hojenhajm5В Университете есть электронная библиотека и 2 большие библиотеки: центральная, в которой находится литература естественных и с/х дисциплин и специализированная библиотека по экономическим и социальным наукам, которые работают 7 дней в неделю. Все здания университета сосредоточены на одном месте, пешком можно обойти весь Университет. Студенты проживают в 5 общежитиях, которые находятся в непосредственной близости от Университета. Студентам созданы все условия для обучения, они живут в общежитии в отдельных комнатах для одного человека, питаются в общей столовой комнате, есть кухня, душевая, стиральные автоматы, бесплатный интернет. Преподавателям и студентам делают скидки на питание в столовой Университета. С 2007 года в Университете ввели плату за обучение, что составляет 500 евро в год и 111 евро за предоставляемые услуги. Студенты по обмену и студенты, обучающиеся по международным проектам, освобождаются от этой платы.

hojenhajm6Думаю, что стажировка в Германии для меня была очень полезной и познавательной как в плане самообразования, так и в плане ознакомления с культурой Германии. Российским студентам нравится обучаться в Германии, образование в Европе дает хорошие знания и возможность продолжить учебу в магистратуре или докторантуре, чтобы быть востребованным на мировом рынке труда. Хочу выразить благодарность администрации БГСХА им В.Р. Филиппова в лице ректора, проф. А.П. Попова, зав. каф. иностранных языков Сандановой В.Б., зав. международным отделом БГСХА Ямпиловой З.С., координатору международной программы Erasmus MUNDUS госпоже Мелани Дамс, моему руководителю - профессору Волькеру Хоффманну за предоставленную возможность изучения зарубежного опыта и повышения квалификации. Надеюсь, что полученный Европейский опыт я сумею использовать в своей профессиональной и научной деятельности.

Надмидон В.Д., ст. преп. каф. ин.яз. БГСХА, к.фил.н.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

 

Целью моей стажировки в качестве академического персонала в Университете Хойенхайм было ознакомление с двухуровневой системой образования в Европе, ознакомление с новыми учебными программами для бакалавров и магистров, посещение лекций и занятий на с/х факультете и сбор материала для написания методического пособия по с/х тематике для бакалавров, магистров и аспирантов БГСХА. Проект «Эразмус Мундус внешнее окно сотрудничества» - “IAMONET-RU” предоставляет уникальную возможность российским преподавателям, ученым и студентам изучить Европейский опыт образования, использовать этот опыт в своем родном ВУЗе и тем самым способствует интеграции России в мобильную сеть Европейского высшего аграрного образования и научных исследований и, в конечном результате, согласно болонскому процессу, повышает конкурентоспособность европейских экономик через изменение системы высшего образования. Считаю, что цель моей стажировки была достигнута и поставленные задачи были выполнены.

 Я проходила стажировку на с/х факультете, в Институте Социальных Наук в с/х. Моим руководителем был, доктор соц. наук, профессор Волькер Хоффманн. Он организовал встречи с академическим персоналом, преподавателями. Я ознакомилась с 2-х уровневой системой образования в Университете,  с учебными программами, участвовала в презентациях, дискуссиях, посетила занятия на с/х факультете и Языковом Центре Университета, работала в библиотеке и собрала достаточный материал для написания методического пособия и глоссария по с/х тематике. 

    В Университете Хоейнхайм – 3 факультета: естественных наук, с/х наук и экономики, которые подразделяются на институты. В Университете обучаются на степень бакалавра по 12 учебным программам. На с/х факультете предлагают 3 учебные программы:  с/х науки, с/х биология, биопродукция и биоэнергия.  Обучение на степень бакалавра ведется на немецком языке в течение 6 семестров. 

Студентам, обучающимся на степень магистра, предлагают 28 учебных программ на 3-х факультетах в течение 4 семестров. 7 программ преподают на английском языке, остальные - на немецком. Каждый студент должен иметь информационный пакет, который состоит из брошюр с детальным описанием всех курсов и программ обучения, которые должны помочь студенту выбрать соответствующие программы и курсы обучения. Все курсы обучения построены на модульной системе обучения. За каждый завершенный модульный курс обучения студент за семестр должен набрать 60 кредитов по европейской шкале обучения или 30 кредитов за семестр (ECTS-Credits). По программе обучения на степень бакалавра студент должен набрать в целом 180 кредитов. Каждый модуль обучения завершается тестом, зачетом или экзаменом в письменной или устной форме. Результаты экзамена оцениваются по шкале от 1.0 (нижний балл - проходной) до 4.0 (высший балл). 1 модуль равен 6 кредитам =140-180 часов обучения, включая лекции, семинарские, практические занятия, практика на поле, самостоятельная работа студента для подготовки к экзамену или зачету. Итого, за семестр студент должен набрать 5 модулей с 6 кредитами за каждый модуль, итого: 30 кредитов = 800-900 часов за семестр. Подготовка и защита научного проекта = 24 кредитам, дипломная работа = 12 кредитам. Весь перечень курсов с кредитами, с завершающими зачетами, экзаменами в письменной или устной форме с датами, с фамилиями  преподавателей, профессоров есть на сайте Университета или в брошюрах, которые распространяются среди студентов. У каждого преподавателя и студента должен быть свой e-mail, зарегистрированный на сайте Университета, и любой студент может обратиться за помощью к координаторам деканата или преподавателям через сайт. Преподаватели размещают на сайте Университета презентации лекций, список литературы по теме и затем дают ключ доступа студентам своей группы.

      Самостоятельной работе студентов уделяется большое значение. Она осуществляется в форме самостоятельного, глубокого усвоения знаний, при этом преподавателями университета используются методы индивидуального и группового обучения. Студенты работают в библиотеке с бумажными носителями, работают в электронной библиотеке: используя электронные базы данных, информационно-поисковые и информационно-справочные системы, автоматизированные библиотечные системы, электронные журналы и т.д. для подготовки к занятиям, презентациям, зачетам и экзаменам.

   Когда мы беседовали с фрау Кариной Аммлер, зам декана с/х факультета, мы спросили, все ли студенты после бакалавриата обучаются на степень магистра в Университете Хоейнхайм, она ответила, что не все, только те, которые могут и хотят учиться и для кого учеба – не такая трудная задача. Многие немецкие студенты, получив степень бакалавра, идут на производство.

  Диплом магистра наук в Университете Хоейнхайм соответствует диплому выпускника научно-исследовательского института Европейского ВУЗа, качеству образования уделяется большое внимание в Университете Хойенхайм, он является одним из лучших с/х университетов в Германии. Вопросы, касающиеся управления и контроля за качеством образования, условий осуществления образовательного процесса выносятся на обсуждение, в котором участвуют все три факультета и ведомственные институты, координационные советы, эксперты из числа преподавателей и студентов. Вопросы качества образования в университете обсуждаются на итоговой конференции года “Dies Akademikus”, куда приглашаются представители всех институтов, преподаватели, студенты, аспиранты, которые открыто говорят о достоинствах и недостатках образования и принимают решения по улучшению качества образования в Университете.

  Если взять, к примеру, обучение на степень магистра с/х наук, оно дает глубокое, научное образование по 5 специальностям: растениеводство, животноводство, механизация с/х, почвоведение и с/х экономика. Студенты обучаются по обязательной программе и должны выбрать несколько дополнительных курсов, всего 5 модулей. Некоторые модули обучения построены по блочной системе в течение 3, 5 недель и завершаются зачетом или экзаменом. Некоторые модули обучения длятся весь семестр. За два года обучения на степень магистра должны быть завершены 15 модулей =120 кредитам. Последний семестр студент работает над выпускной работой, это или научный проект или научная работа, в которой он должен показать решение научной проблемы по теме с использованием соответствующих научных методов. Если студент получает степень магистра и его балл выше среднего, он может продолжить свое обучение на степень доктора наук. Наши выпускницы Ирина Жаргалова и Надежда Дугарова успешно обучаются на степень магистра в Университете Хойенхайм в рамках проекта Эразмус Мундус.

   В Университете Хойенхайм обучаются студенты со всего мира в рамках стратегии интернационализации высшей школы, которая направлена на расширение доступа к европейскому высшему образованию, Университет сотрудничает с ВУЗами и организациями 90 стран, особенно в области тропического и субтропического с/х и осуществляет много международных проектов в области с/х. В Университете есть несколько офисов - подразделений, которые осуществляют международные проекты в определенных странах, например, в Восточной Европе, Западной Европе, в странах Ближнего Востока, в Африке, в Азии и т.д. Есть офис Восточной Европы, который осуществляет международные проекты в странах Восточной Европы, включая Россию. Совместных проектов с Россией становится больше с каждым годом и в Университете много студентов, аспирантов, докторантов из России, которые учатся и осуществляют научную деятельность в рамках различных проектов или обучаются на платной основе, чтобы получить соответствующую Европейскую степень бакалавра, магистра или доктора наук. Университет в полной мере можно назвать интернациональным. Доктор с/х наук, проф. Й. Сауэборн, директор Института Растениеводства и Агроэкологии в тропиках и субтропиках и проф Дж. Кэдиш рассказали, что их Институт осуществляет много международных проектов в Восточной Европе и Азии, они приглашают студентов из этих стран пройти курс обучения в Университете Хоейнхайм. В Университете работают по контракту преподаватели и профессора из других городов Германии, из Европы, Америки и др. стран. Я познакомилась и посетила несколько занятий  проф., доктора с/х наук Анни Беллоуз, которая приехала из Америки по приглашению Университета и работает на с/х факультете. 

  В Университете есть электронная библиотека и 2 большие библиотеки: центральная, в которой находится литература естественных и с/х дисциплин и специализированная библиотека по экономическим и социальным наукам, которые работают 7 дней в неделю. Все здания университета сосредоточены на одном месте, пешком можно обойти весь Университет. Студенты проживают в 5 общежитиях, которые находятся в непосредственной близости от Университета. Студентам созданы все условия для обучения, они живут в общежитии в отдельных комнатах для одного человека, питаются в общей столовой комнате, есть кухня, душевая, стиральные автоматы, бесплатный интернет. Преподавателям и студентам делают скидки на питание в столовой Университета. С 2007 года в Университете ввели плату за обучение, что составляет 500 евро в год и 111 евро за предоставляемые услуги. Студенты по обмену и студенты, обучающиеся по международным проектам, освобождаются от этой платы. 

   Думаю, что стажировка в Германии для меня была очень полезной и познавательной как в плане самообразования, так и в плане ознакомления с культурой Германии. Российским студентам нравится обучаться в Германии, образование в Европе дает хорошие знания и возможность продолжить учебу в магистратуре или докторантуре, чтобы быть востребованным на мировом рынке труда. Хочу выразить благодарность администрации БГСХА им В.Р. Филиппова в лице ректора, проф. А.П. Попова, зав. каф. иностранных языков Сандановой В.Б., зав. международным отделом БГСХА Ямпиловой З.С., координатору международной программы Erasmus MUNDUS госпоже Мелани Дамс,  моему руководителю - профессору Волькеру Хоффманну за предоставленную возможность изучения зарубежного опыта и повышения квалификации. Надеюсь, что полученный Европейский опыт я сумею использовать в своей профессиональной и научной деятельности.

Надмидон В.Д., ст. преп. каф. ин.яз. БГСХА, к.фил.н.