Версия для слабовидящих

En | Ch

jtemplate.ru - free extensions for joomla

Международное сотрудничество

Международное сотрудничество

mezhdunarodnoe sotr1Международное сотрудничество университетов является одной из непреходящих академических традиций, ведущих свое начало со времени появления первых высших учебных заведений. Между тем содержание и формы сотрудничества в разные исторические эпохи не совпадали, всякий раз образуя собой конкретную конфигурацию взаимодействия, связанную как c особенностями университетского устройства, так и с геополитическими обстоятельствами.

История международного сотрудничества неразрывно связана с историей самой академии, Республики Бурятия и страны в целом. Немало в ней замечательных событий, которые связаны с двусторонними соглашениями между странами и, как следствие, между вузами. Сегодняшние тесные связи между Бурятской государственной сельскохозяйственной академией и Монгольским государственным сельскохозяйственным университетом во многом обязаны успешному сотрудничеству, которое уходит своими корнями в далекие 60-е годы. Это были незабываемые моменты совместных научных исследований, обмена преподавателями, обучением монгольских студентов, программ спортивных и культурных мероприятий. Программа сотрудничества между нашими учебными заведениями в настоящее время расширилась за счет подготовки аспирантов, совместного участия профессоров в диссертационных советах по защите кандидатских и докторских диссертаций, международных научных программ и языковой подготовки.

Геополитически Академия также имеет разносторонние связи с Китайской Народной Республикой от обучения граждан КНР русскому языку до создания совместных программ. Прочные связи установлены между Академией и такими университетами как Внутреннемонгольский сельскохозяйственный университет (г. Хух-Хот), Цзилиньский институт русского языка (г. Чанчунь), Национальный университет Внутренней Монголии (г. Тунляо).

Все еще в одностороннем порядке реализуется академическая мобильность с Южной Кореей и Японией, где прошли и проходят обучение магистры и аспиранты Академии.

Большую работу по развитию и расширению географии международного сотрудничества в 90-е годы вела кафедра иностранных языков. Так уже в то время  получило свое развитие сотрудничество академии с вузами США, Франции, Швеции, Великобритании. Состоялись первые программы обмена преподавателями и студентами.

Новый вектор развитию международного сотрудничества начался с создания в рамках совместного российско-американского проекта Инновационного Центра по руководством профессора Тумановой М.Б., который оказывал учебно-консультационную поддержку сельским предприятиям в сложный переходный период, организовывал стажировки преподавателей, фермеров и сельских школьников в колледжи, университеты и на фермы США. Под ее руководством был создан отдел международных связей.

mezhdunarodnoe sotr2В 1997 г. академия БГСХА активно включилась в реализацию международных грантов фонда Евразия, Российских фондов продержки научных исследований, Мирового Банка, Глобального Экологического Фонда, программы ТАСИС Европейского Союза.

Так, с 1998 по 2000 г. БГСХА в качестве одного из вузов-партнеров участвовала в реализации проекта ТАСИС «Укрепление органов государственной власти в Байкальском регионе» в международном консорциуме с Швецией и Францией.

В 2001 г. кафедра экономики и управления предприятиями АПК во главе с профессором Доржиевым Ц-Д.Д. реализовала проект ТАСИС БИСТРО «Экономика семейного крестьянского хозяйства» в партнерстве с компанией ФИНАГРО Финляндия. Была оказана техническая, консультационно-информационная помощь крестьянскому хозяйству в одном из сельских районов Республики Бурятия.

А с 1999 по 2015 г.  Академия активно участвует в программе ЕС Темпус-Тасис, программе сотрудничества университетов Западной Европы и стран СНГ в области образования. Опыт участия в программе явился фундаментом для дальнейшего развития международных связей подразделений академии.  Это были проекты:

  1. проект TEMPUS CD_JEP 21172-2000 «Устойчивый агробизнес в Байкальском регионе» и получил финансирование. Он был реализован консорциумом, в состав которого вошли с Российской стороны – ФГОУ ВПО БГСХА и с европейской стороны: Шведский университет сельскохозяйственных наук и Факультет сельского и лесного хозяйства Университета Хельсинки (Финляндия).
  2. 1999-2001 г. в качестве члена консорциума из 2 Европейских и 7 Российских вузов академия приняла участие в реализации проекта ТЕМПУС CP-20501-99 "Реформа экономического образования в российских аграрных университетах» (1999-2001)
  3. В 2002-2002 г. преподаватели академии приняли участие в проекте ТАСИС «Стратегия сельских кредитно-сберегательных кооперативов в Российской Федерации»;
  4. В 2003-2005 гг. кафедра Информационно-консультационных технологий приняла участие в реализации проекта ТЕМПУС MP-23199-2002 «Академическая сеть по информационно-консультационным технологиям» в составе 9 Российских аграрных вузов и университетов Вагенинген (Голландия) и Хоэнхайм (Германия).
  5. В 2004 г. был одобрен к финансированию проект ТЕМПУС CD_JEP 25072 "Органическое земледелие в Забайкалье». Цель проекта – разработка магистерской программы «Органическое Земледелие в Забайкалье». В составе консорциума с российской стороны - БГСХА, Министерство образования и науки республики Бурятия, БИП СО РАН, Институт общей и экспериментальной биологии СО РАН. Европейские партнеры: Университет Удине (Италия), Университет БОКУ (Австрия).
  6. С 2004 г. по 2008 выполнялся проект  «Зооантропонозы» совместно с медицинским факультетом, факультетом ветеринарной медицины университета Хельсинки и факультетом ветеринарной медицины БГСХА при финансировании правительства Финляндии;
  7. В 2005 г. Центр солнечной энергии БГСХА начал реализации проект РУС –Трек в рамках 6-ой рамочной программы ИНКО ТАСИС Он выполняется в консорциуме с 7 российскими и европейскими партнерами.
  8. В 2006 г. положительное решение для финансирования получил проект ТЕМПУС CM SCM–TO31BO05-2005 DISRUS – «Распространение системы гарантии качества обучения в Российских университетах», в котором в составе консорциума из 3 европейских вузов и 8 российских университетов принимает участи Институт землеустройства и мелиорации Академии;
  9. В 2008 реализован TEMPUS SM_SCM-T039B06-2006 «Повышение качества подготовки аспирантов в - Байкальском регионе», координатором которого был Стокгольмский университет, партнеры с со стороны ЕС: Университет Удине (Италия), Университет BOKU (Австрия). Со стороны РФ – Бурятская ГСХА, Иркутская ГСХА и Бурятский ГУ.
  10. С 2009 года академия участвует в реализации проекта ТЕМПУС 159357-1-2009-JPHES «Профессиональная подготовка в развитии сельских территорий и экология. (RUDECO)», координатором является Университет Хоэнхайм (Германия).
  11.  Также с 2009 Академия участвует в проекте ТЕМПУС 159188-JPCR ENAGRA «Учебные программы по экологии в сельскохозяйственных вузах(ENAGRA)», координатором которого является Варшавский университет наук о жизни;
  12. С 2012 г. по 2016 г. Академия участвует в проекте TEMPUS «Разработка квалификационных рамок для землеустройства в российских университетах(ELFRUS)». Координатором которого является также Варшавский университет наук о жизни;
  13. С 2014 г. по 2017 Академия реализует проект ТЕМПУС «Содействие профессиональной подготовке в области устойчивого лесного хозяйства: обучение в течение всей жизни (SUSFOR)», координатором которого является Университет Ллейда (Испания);
  14. Также с 2014 г. по 2017 г. академия реализует проект ТЕМПУС «Разработка и внедрение магистерской программы в области пищевой безопасности, производства и сбыта традиционных продуктов питания в России и Казахстане (TradPro)», координатором которого является Высшая сельскохозяйственная школа Монпелье (Франция);
  15. С 2007 г. по 2017 г. Академия участвует в реализации программы ЭРАЗМУС МУНДУС «Международная сеть академической мобильности с Россией», направленной на развитие и укрепление международной академической мобильности между вузами ЕС и Россией. Консорциум состоит из 20 вузов: 8 вузов ЕС и 12 вузов России. Координатором проекта является Университет Хоэнхайм (Германия).

             Программа ТЕМПУС завершается в 2014 г. и на ее смену приходит программа ЭРАЗМУС+, в которой Академия также принимает активное участие.  Эта программа состоит из нескольких направлений, так академия участвует в реализации 2 направлений. Это CreditMobility (Краткосрочная академическая мобильность) и CBHE(CapacityBuildingofHEI Наращивание потенциала в области высшего образования).

 

Так по направлению CBHE академия является партнером в таких проектах, как

  1. С 2015 г по 2018 г. ЭРАЗМУС+ «Устойчивое сельское хозяйство и развитие сельских территорий (SARUD)». Координатор – Университет Хоэнхайм, Германия;
  2. С 2019 по 2021 гг. проект ЭРАЗМУС + «Создание образовательно-инновационных центров по кожевенным технологиям (кожевенных хабов) в России и Монголии (LEATHUB)». Координатор - Эгейский университет (Турция); 
  3. В 2019 одобрен к финансированию и реализации с 2020 по 2022 ЭРАЗМУС + SAGRIS, координатором которого является Высшая сельскохозяйственная школа Нюртинген-Гайслинген (Германия).э

По направлению Credit Mobility (Краткосрочная академическая мобильность) академия подписала Межуниверситетские соглашения с 4 вузами ЕС и с 2017 г. участвует в академической мобильности с

 

  1. Университет Ллейда (Испания);
  2. Банатский университет сельскохозяйственных наук и ветеринарной медицины (Румыния);
  3. Сучавский университет имени Штефана чел Марэ (Румыния);
  4. Высшая сельскохозяйственная школа Нюртинген-Гайслинген (Германия).

Не менее важным направлением деятельности Академии является экспорт образовательных услуг. Бурятская ГСХА в настоящее время реализует модель внутренней интернационализации, которая предлагает привлечение иностранных студентов для получения высшего образования на всех уровнях (довузовская подготовка, бакалавриат, магистратура, аспирантура, программы повышения квалификации) в очной, очно-заочной и заочной формах исключительно на территории Российской Федерации (в соответствии с закрепленным ВТО способом поставки услуг «Потребление услуги за рубежом»). Основными импортерами образовательных услуг Бурятской ГСХА по данным на 2015-2018 гг. выступают Монголия, Китайская Народная Республика, Узбекистан.

Сегодня мы, как участники мирового интеграционного процесса, стоим перед необходимостью создания механизма эффективного равновесия между повышением конкурентоспособности в рамках мирового образовательного пространства с одной стороны и стремлением к сотрудничеству с соблюдением общих интересов и целей – с другой. При этом следует помнить, что культурная роль высшего учебного заведения не может быть утрачена, он должен оставаться «безопасным пространством» – интеллектуальным, физическим и политическим.