En | Ch

jtemplate.ru - free extensions for joomla

Учебно-методическая работа

Кафедра европейских языков осуществляет обучение студентов очной и  заочной форм обучения всех специальностей  академии, а также преподаватели ведут занятия по подготовке аспирантов и соискателей к сдаче кандидатского экзамена по иностранному языку. Преподаваемые дисциплины на кафедре европейских языков:

Английский язык;
Немецкий язык;
Французский язык;
Китайский язык;
Латинский язык;
Деловые переговоры и деловая переписка на иностранном языке;
Деловой иностранный язык;
Иностранный язык в профессиональной сфере;
Иностранный язык для специальных целей;
Иностранный язык для аспирантов

Цель и задача обучения иностранному языку в неязыковом ВУЗе:

  • Умение использовать полученные знания иностранного языка применительно к своей профессии, подготовка компетентных и конкурентоспособных специалистов
  • Донести до студентов мысль о том, какие перспективы их ожидают при овладении знаниями иностранного языка, о значимости иностранного языка в их профессиональной деятельности.

Поскольку иностранный язык является компонентом гуманитарного блока дисциплин, то приоритетным направлением кафедры является обучение межкультурной языковой компетенции, что находит своё выражение в содержании изучаемых тем и текстов, обучение иностранному языку в профессиональных целях неразрывно связано с обучением разным видам чтения профессионально значимой литературы, что является вторым приоритетным направлением деятельности кафедры

Основной целью учебно-методической работы на кафедре является создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса. 

Методическая работа на кафедре представляет собой комплекс мероприятий, направленных на:

- повышение педагогического мастерства преподавательского состава кафедры, совершенствование методики преподавания учебных дисциплин;

- выбор целесообразных форм и методов преподавания в соответствие с требованиями образовательных стандартов, использование результатов научных исследований для совершенствования содержательной части и методики проведения учебных занятий, повышения эффективности образовательного процесса;

- изучение и внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта лучших преподавателей, повышение эффективности использования учебно-материальной базы, электронно-вычислительной техники, современных технических средств обучения в учебном процессе;

- постепенный переход от методики традиционной передачи знаний к управлению самостоятельной познавательной деятельностью студентов, развитию у них творческих способностей и самостоятельности путем широкого внедрения в учебный процесс инновационных методов обучения, основанных на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании;

- совершенствование структуры и содержания рабочих программ учебных дисциплин, соответствующих требованиям ФГОС ВПО -3  и ГОС - 2;

- активное внедрение в учебный процесс новых информационно-образовательных технологий;

- разработку и своевременное обновление методического материала и учебно-методических комплексов дисциплин преподаваемых на кафедре.

- подготовку научно-методических  работ по дисциплинам кафедры;

- участие кафедры в учебно-методических советах академии

Методическое обеспечение кафедры:

1. учебный процесс обеспечен современной аутентичной литературой, аудио- и видеокурсами, а также другими информационными ресурсами, включая электронные библиотеки, электронные словари, энциклопедии, учебники и учебные пособия зарубежных и отечественных авторов

2. научно-методические разработки преподавателей кафедры нашли свое отражение в практических курсах, учебно-методических пособиях и методических рекомендациях по учебным дисциплинам кафедры, а также в научных публикациях и монографиях

3. по всем дисциплинам кафедры составлены УМК, учебно-методические карты, в которых отражено содержание дисциплины (перечень тематических разделов и темы занятий), формы контроля (промежуточный, итоговый), СРС; рабочие программы дисциплин разработаны в соответствии с Государственными образовательными стандартами

4. создаются электронные учебно-методические пособия, банк тестов для организации текущего, промежуточного и итогового контроля успеваемости студентов.

Преподавательский состав кафедры активно занимается внедрением инновационных и информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс. Кроме традиционных видов работы на занятиях используются такие образовательные технологии как:

- обучение в сотрудничестве

 - проблемное обучение

 - проектная технология

 - разноуровневое (дифференцированное) обучение

- кейс стадии, диспуты, круглые столы и др.

 - игровые технологии: деловая игра, ролевая игра, брейн-ринг, экскурсии, путешествия, конференции

 - Интернет-технология

- сообщения по учебным темам с последующими дискуссиями и мультимедийными презентациями

1

2

3

4

5

6