En | Ch

jtemplate.ru - free extensions for joomla

Учебно-методическая работа

Ежегодный объем выполненных работ составляет около 4700 часов. Средняя нагрузка на одного преподавателя 860 часов.

В начале каждого учебного года составляются план работы кафедры, распределение учебной нагрузки преподавателями, тематические планы изучения дисциплин. На кафедре имеется следующая методическая документация: учебные программы по дисциплинам кафедры, учебники, учебные пособия и учебно-методические разработки по дисциплинам кафедры, монографии, изданные преподавателями кафедры и др.

Для проведения лабораторно-практических занятий на кафедре оборудованы эпизоотологический, паразитологический и организации ветеринарного дела практикумы и паразитологическая лаборатория. Они укомплектованы приборами, наглядными пособиями и техническими средствами обучения и др. На кафедре создан паразитологический музей, насчитывающий более 3,5 тыс. макропрепаратов, которые используются во время проведения лабораторно-практических занятий.

Собрана коллекция микропрепаратов, которые используются для иллюстрации патологических процессов при различных инвазионных болезнях. Для улучшения практической подготовки студентов установлено тесное сотрудничество с ветеринарными службами районов, города Улан-Удэ и хозяйств республики. В РГУ «Бурятская республиканская научно-производственная ветеринарная лаборатория» организован филиал кафедры, где проводятся практические занятия по паразитологии. Практические занятия по паразитологии, эпизоотологии проходят непосредственно в хозяйствах (Тарбагатайский, Заиграевский и Иволгинский районы, учебно-опытное хозяйство «Байкал» и др.)

В связи с современными требованиями пересматривается привычная стратегия обучения, осуществляется переход на индивидуализацию, квалификацию и компьютеризацию учебного процесса, возрастает объём самостоятельной работы студентов. В компьютерной программе Power Point подготовлены слайд-презентации для использования их на лекциях и лабораторных занятиях. На занятиях кроме обычных форм (лекции, учебная беседа) применяются и другие методы обучения (индивидуальная работа, работа с партнером или в группе, ролевая и плановая игры). (По дисциплине «Эпизоотология и инфекционные болезни животных»)используются информационные технологии: компьютерная база данных «Особо опасные болезни животных», разработаны электронный учебник для самостоятельной работы по теме: «Сибирская язва», электронные учебно-методические работы «Злокачественная катаральная горячка», «Ящур», «Классическая чума свиней», «Катаральная лихорадка овец». Мультимедийная презинтация: «Африканская чума свиней», «Дизентерия свиней», «Биопрепараты», «Пуллороз птиц», «Высокопатогенный грипп птиц», «Бешенство животных», «Классическая чума свиней», «Африканская чума свиней», «Сибирская язва на примере Баргузинского района», «Отбор биоматериала для лабораторных исследований», «Проблемы диагностики смешанных инфекций птиц», «Нормативно-правовое регулирование профилактики и борьбы с особо опасными болезнями животных», «Дизентерия поросят, комплексный подход к профилактике ММА», «Репродуктивно - респираторный синдром свиней», «Цирковирусная инфекция свиней», «Ящур жвачных животных», бруцеллез животных, туберкулез и многие др.

По дисциплине «Паразитология и инвазионные болезни животных» также используются информационные технологии: Электронный учебник «Лабораторная диагностика гельминтозных болезней животных, атлас яиц и личинок гельминтов»

Мультимедийная презентация: «Аскаридозы животных», «Вольфартиоз животных», «Дирофиляриоз животных», «Трихинеллез животных», «Отодектоз плотоядных животных», «Гиподерматозы крупного рогатого скота», «Дифиллоботриозы животных», «Чесотка животных», «Диффилоботриоз и дипилидиоз плотоядных», «Трихоцефалезы овец и свиней», «Параскаридоз лошадей», «Цистицеркозы крупного рогатого скота и свиней», «Паразитоценоз сельскохозяйственных животных», и т.д.; Кинофильмы: «Эхинококкоз животных», «Стронгилоидоз животных», «Гиподерматоз животных», «Вароотоз пчел», «Тонкошейный цистицеркоз животных», «Ценуроз животных», «Фасциолез», «Цистицеркоз бовисный»)

На кафедре проходят студенческие олимпиады, которые помогают студентам приобретать профессиональные навыки, умение комбинировать приобретенные знания, способность находить нестандартные решения.

Учитывая, что эффективность учебной работы профессорско-преподавательского состава непосредственно зависит от уровня методического мастерства преподавателей, на кафедре проводятся определенные виды занятий: открытые и пробные занятия и др. Также практикуются контрольные и взаимные посещения занятий.

На кафедре организован контроль знаний студентов, ведущим из которых являются курсовые работы и экзамены, на основе которых определяется уровень усвоения будущими специалистами дисциплин учебного плана.

По результатам зачётов и экзаменов преподавателей обобщая сведения о типичных ошибках студентов и пробелах в их подготовке, намечают конкретные меры по улучшению преподавания и изучению сложных для усвоения разделов и тем.

Преподаватели кафедры постоянно работают над повышением качества обучения студентов путем внедрения новых форм и методов инновационных педагогических технологий в учебный процесс: модульно-рейтингового обучения, компьютерных технологий, повышения практической направленности при подготовке ветеринарных специалистов, организации олимпиад и конференций по итогам учебно-клинической и производственной практик. Ежегодно разрабатывают методические и учебные пособия, рекомендации по актуальным вопросам эпизоотологии («Ящур», «Лептоспироз животных», «Сибирская язва», «Методическое указание по определению экономической эффективности оздоровительных ветеринарно-санитарных мероприятий при эпизоотии ящура в хозяйствах», «Профилактика инфекционных болезней в номадном животноводстве», ««Рабочая тетрадь по организации ветеринарного дела» и многие другие). Учебно-методическое издание «Ситуационные задания по эпизоотологии» рекомендовано УМО ВУЗов РФ по образованию в области зоотехнии и ветеринарии (2002). В учебном процессе по эпизоотологии активно используются компьютерная база данных «Особо опасные болезни животных», электронный банк данных об эпизоотической ситуации в регионе, подготовлен электронный учебник «Сибирская язва».

Список учебно-методических работ:

1. Активизация учебного процесса при изучении эпизоотологии (статья). Проблемы модернизации высшего профессионал. образования: Материалы междунар. науч.-метод. конф. (13-14.05.2004 г.) Кострома, 2004. – С.33-35. Муруева, Г.Б

2. Гастрофилез лошадей и меры борьбы с ним. Методические указания. Улан-Удэ, ФГОУ ВПО БГСХА, 2002. – 23с. Третьяков А.М., Евдокимов П.И.

3. Злокачественная катаральная горячка крупного рогатого скота (электронная учебно-методическая работа). ФГОУ ВПО «Бурят. гос. с.-х. акад. им. В.Р.Филиппова». Кафедра эпизоотологии и паразитологии. - Улан-Удэ, 2008. Муруева, Г.Б.

4. Инновационные методы в преподавании дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни животных» в ФГБОУ ВПО «Бурятская ГСХА им. В.Р.Филиппова». Междун. Науч.-практ. конф. «Аграр. Наука: совр. Пробл. и перспективы развития», посвя. 80-летию со дня образ. Дагестан.ГСХА им. М.М.Джамбулатова 27-28.06.2012 г. Муруева, Г.Б.

5. Инновационные методы в преподавании предмета «Эпизоотология и инфекционные болезни животных». Инновационные методы преподавания в высшей школе: мат-лы междун. науч.- метод. конф.,посвящ. 80-летию ФГОУ ВПО «Бурятская ГСХА им. В.Р.Филиппова» (19 апреля 2011 года). – Улан-Удэ: изд-во БГСХА, 2011. – С. 128-130. Муруева, Г.Б.

6. Инфекционные болезни животных, актуальные для Республики Бурятия (учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов допущено УМО ВУЗов РФ №63-63 от 20.04.2010 г.). ФГОУ ВПО «Бурят. гос. с.-х. акад. им. В.Р.Филиппова». - Улан-Удэ: изд-во БГСХА им. В.Р.Филиппова, 2010. – 118 с. Муруева, Г.Б.

7. Использование бифидосодержащего средства «био-бифивит» для коррекции нарушения микробиоценоза желудочно-кишечного тракта овец после дегельминтизации. Методические рекомендации. Улан-Удэ, ФГОУ ВПО БГСХА, 2004. – 11с. Тармакова С.С., Евдокимов П.И., Третьяков А.М.. Иванова О.М

8. Катаральная лихорадка овец (электронная учебно-методическая работа). ФГОУ ВПО «Бурят. гос. с.-х. акад. им. В.Р.Филиппова». Кафедра эпизоотологии и паразитологии. - Улан-Удэ, 2008. Муруева, Г.Б.

9. Краткий справочник фермера по инфекционным болезням сельскохозяйственных животных (учебное пособие). Бурят. гос. с.-х. акад. им. В.Р.Филиппова. Кафедра эпизоотологии и орг.вет дела. - Изд-во БГСХА, Улан-Удэ. –2003. – 35 с. Муруева, Г.Б.

10. Кровососущие членистоногие и меры защиты сельскохозяйственных животных от них. Методические рекомендации. Улан-Удэ. 2010. – с. 43 Третьяков А.М., Евдокимов П.И., КушкинаЮ.А.

11. Курсовая работа по эпизоотологии для студентов очного и заочного отделений факультета ветеринарной медицины (методические указания). Бурят. гос. с.-х. акад. им. В.Р.Филиппова. Кафедра эпизоотологии и орг.вет дела. - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА, 2005. – 20 с. Муруева, Г.Б., Хандажапова Б.Б., Походиев Б.С.

12. Лабораторная диагностика гельминтозныъх болезней животных, атлас яиц и личинок гельминтов. Электронный справочник. Создан в 2005 г. Третьяков А.М., Евдокимов П.И.

13. Лабораторная диагностика паразитарных болезней животных. Методические рекомендации. Улан-Удэ, ФГОУ ВПО, 2006. – 39с. Третьяков А.М., Евдокимов П.И., Шабаев В.А

14. Методические указания по выполнению и оформлению дипломных работ по курсу «Паразитология и инвазионные болезни животных» для студентов факультета ветеринарной медицины очного, ускоренного и заочного обучения. Улан-Удэ, ФГОУ ВПО БГСХА, 2004.- 17с. Третьяков А.М., Евдокимов П.И.

15. Методы эпизоотологического мониторинга при трансмиссивных болезнях (методические рекомендации). Муруева, Г.Б. Бурят. гос. с.-х. акад. им. В.Р.Филиппова. Кафедра эпизоотологии и орг.вет дела. - Изд-во БГСХА, Улан-Удэ. – 2001. – 24 с. Муруева, Г.Б.

16. Паразитозы свиней и меры борьбы с ними на промышленных комплексах и специализированных фермах. Методические указания. Улан-Удэ, ФГОУ ВПО, 2008. – 50с. Третьяков А.М., Евдокимов П.И., Кушкина Ю.А., Шабаев В.А

17. Роль методического обеспечения предмета «Эпизоотология и инфекционные болезни животных» в подготовке ветеринарных специалистов (статья). Совершенствование качества подгот. специалистов высш. Проф. образования: Материалы науч.-метод. конф. (22 мая 2004 г. ) / ФГОУ ВПО «Бурят. гос. с.-х. акад. им. В.Р.Филиппова. - Улан-Удэ, 2004. – С.96-98. Муруева, Г.Б., Нехуров Л.Б., Хандажапова Б.Б.

18. Сибирская язва животных (учебное пособие для самостоятельной работы студентов). Бурят. гос. с.-х. акад. им. В.Р.Филиппова. Кафедра эпизоотологии и орг.вет дела. - Изд-во БГСХА, 2005. – 40 с. Муруева, Г.Б., Хандажапова Б.Б.

19. Сибирская язва животных (электронная учебно-методическая работа). Улан-Удэ: БГСХА, 2005, Муруева, Г.Б., Хандажапова Б.Б.

20. Ситуационные задания по эпизоотологии (учебно-метод. пособие, рекомендовано УМО ВУЗов РФ при Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии им.К.И.Скрябина). Бурят. гос. с.-х. акад. им. В.Р.Филиппова. Кафедра эпизоотологии и орг.вет дела. - Улан-Удэ. – 2003. – 76 с. Муруева, Г.Б., Нехуров Л.Б.

21. Словарь паразитологических терминов. Улан-Удэ. 2012. – с.131 Третьяков А.М., Евдокимов П.И.

22. Чума мелких жвачных: эпизоотология, клиника, меры профилактики и ликвидации (учебное пособие). Бурят. гос. с.-х. акад. им. В.Р.Филиппова. Кафедра эпизоотологии и орг.вет дела. - Изд-во БГСХА, Улан-Удэ. - 2003. – 23 с. Муруева, Г.Б.

23. Ящур животных (электронная учебно-методическая работа). ФГОУ ВПО «Бурят. гос. с.-х. акад. им. В.Р.Филиппова». Кафедра эпизоотологии и паразитологии. - Улан-Удэ, 2008. Муруева, Г.Б.

24. Ящур: эпизоотология, профилактика и меры борьбы (учебное пособие). Бурят. гос. с.-х. акад. им. В.Р.Филиппова. Кафедра эпизоотологии и орг.вет дела. - Изд-во БГСХА, 2005. – 28 с. Муруева, Г.Б.

25. Кадастр неблагополучных пунктов по опасным зооантропонозам в РБ. Улан-Удэ: изд-во БГСХА, 2000. – 17 с. Муруева Г.Б., Смолин В.В.

26. Оспа овец и коз в Забайкалье: эпизоотология и меры борьбы: метод. указания для СРС. Улан-Удэ, 2006. – 38 с. Муруева Г.Б., Нехуров Л.Б., Филиппов В.Н.