En | Ch

jtemplate.ru - free extensions for joomla

Материалы

Практика

IMG 4230Проведение практики по направлению Туризм в 2016/2017 уч. году

1. На прохождение практик приказом по БГСХА направлено: гр.Б7302ТР – 6 чел.; гр. Б7402ТР – 6 чел.; гр. 01-7501ТР – 6 чел.

Для проведения практик в 2016/2017 уч. году были проведены собрания с группами: Б7302ТР, Б7402ТР, 01-7501ТР, где были разъяснены требования по прохождению практик.

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной  деятельности прошла с 12 июня по 25 июня в следующих организациях и учреждениях: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Огонек» г. Улан-Удэ, База отдыха «Салют» (пейнтбольный клуб «Капитан»), Бурятское региональное отделение молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» Бурятский республиканский штаб студенческих отрядов «Сарма», Центр эстетического воспитания БГСХА.

Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности у обучающихся. В ее основе лежит активная самостоятельная деятельность обучающегося на предприятии с применением полученных знаний теоретического курса на производстве.

Производственная практика является составной частью образовательной программы подготовки бакалавра туризма. Содержание практики тесно связано с дисциплинами «Введение в специальность», «Организация туристской деятельности», «Информационные технологии в туристской индустрии», «Техника и технология сервиса и туризма». Деятельность студентов на практике направлена на применение студентами знаний, полученных при изучении этих дисциплин, в реальной профессиональной деятельности. В период последней производственной практики обучающиеся собирают материал о производственной деятельности предприятия.

Задачи практики - выполнение функций помощника специалиста индустрии туризма; приобретение навыков оценки деятельности предприятия и системы его менеджмента; развитие оценки собственных сильных сторон, степени их соответствия требованиям индустрии туризма; формирование умений и навыков, связанных с освоением содержания учебных дисциплин.

За время прохождения производственной практики обучающиеся занимались выполнением разнообразных заданий в зависимости от целей и задач предприятия. Обучающиеся Бодеева А. и Дашинимаева  проходили практику в качестве администраторов пляжа в гостиничном комплексе «Пулман» на побережье черного моря в г. Сочи. В их должностные обязанности входили следующие задачи: встреча клиентов гостиницы на пляже «Мориса Тереза», контроль за соблюдением порядка на территории пляжа, обслуживание клиентов в зоне искусственного бассейна. Практиканты выполняли следующие трудовые действия: консультировали туристов по правилам отдыха в зоне рекреации; осуществляли прием заказов от туристов; доводили до экскурсантов (туристов) запрашиваемую ими информацию посредством рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей; консультировали туристов о существующих достопримечательностях курорта.

Обучающийся Носков А. проходил практику в детском лагере «Огонек» (г. Улан-Удэ). Практикант осуществлял организацию и непосредственное проведение социально-культурных и досуговых мероприятий.

Обучающийся Сойжилова О-С. показала себя дисциплинированным и исполнительным работником. Во время прохождения практики обучающийся приобрел базовые знания в работе с альпинистским инвентарем и снаряжением. Приобретенные знания  были успешно закреплены в навыках, которые обучающийся наглядно продемонстрировал во время прохождения препятствия на искусственном веревочном парке. Практикант осуществлял прием и оформление заказов от отдыхающих, занимался бронированием зон отдыха, а также проводил информационное обслуживание клиентов.

 Во время прохождения обучающимися производственной практики, руководитель практики от академии посетил базу семейного отдыха, где ознакомился с распорядком рабочего дня предприятия, осмотрел условия работы в производственных помещениях, зонах рекреации и отдыха (веревочные парки, пейнтбольные площадки, мангальные зоны отдыха и т.д.).

За время производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обучающиеся принимали активное участие в жизни предприятий, грамотно исполняли возложенные на них обязанности, изучили структуру предприятий, их цели и задачи. В целом, в результате прохождения производственной практики обучающиеся получили четкое представление о профессиональной деятельности в индустрии туризма.

Производственная практика (НИР) проходила с 26 июня по 9 июля. Цели научно-исследовательской работы: расширение знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения, формирование практических навыков в исследовании актуальной научной проблемы или решении конкретной проектной или практической задачи туристской отрасли.

Задачами практики являются:

- развитие навыка планирования исследования в области туристской деятельности; развитие умений осуществлять сбор и анализ информации о туристском предприятии; развитие навыка использования современных информационных технологий при проведении научных исследований; приобретение навыков обоснования научных предложений в области  туристской деятельности; развитие навыков обработки полученных результатов, анализа и представления их в виде законченных разработок в письменном виде (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, презентации, научной статьи, и т.д.), публичной защиты результатов; совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Научно-исследовательская работа позволяет студенту совершенствовать знания и умения, полученные ими во время изучения таких дисциплин, как «Туристско-рекреационное проектирование», «Маркетинг в туристской индустрии», «Основы туризма», «Организация туристской деятельности», «Технологии продаж», «Современные тенденции развития туризма» и т.д.

Перед прохождением практики обучающимся было дано индивидуальное задание по разработке туристского продукта (тура, экскурсии, похода выходного дня и т.д.). Индивидуальное задание формулировалось в зависимости от места прохождения практики и ее основной деятельности.

Во время прохождения практики обучающимися разработаны оригинальные программы услуг и отдыха, туры, экскурсии в городской и сельской местности. Так, Сойжиловой О-С. за время прохождения практики проведен анализ структуры предприятия - базы отдыха «Салют», составлена интересная программа отдыха и рекреации потребителей в зависимости от их социально-демографических характеристик (возраста, пола, финансового положения). Проведен анализ спектра услуг, предоставляемых в организации - базе практики. Собрана, обработана и систематизирована информация нормативного-правового характера о предприятии.

Обучающейся А. Бодеевой на основе анализа достопримечательностей курорта г. Сочи разработана оригинальная обзорная экскурсия по олимпийскому парку. Данная работа сопровождается красочной  и грамотной презентацией в Microsoft Point. Научно-исследовательская работа обучающегося отмечена качественной проработкой и рекомендована руководителем от кафедры для подготовки научной статьи для публикации или выступлении на конференции, круглом столе и т.д. 

В составе ансамбля песни и танца «Алтан-Булаг» обучающийся проходил практику в разных странах Европы. Студентом разработана культурно-познавательная экскурсия по Испании. В ветку туристического маршрута включены достопримечательности тех городов, которые непосредственно посещены практикантом.

По окончании прохождения практики обучающиеся были аттестованы в форме защиты отчета и индивидуального задания в письменном виде. Отчеты сопровождались презентацией индивидуальных заданий в редакторе Power Point и выступлением с докладом. В результате прохождения практики обучающимися были достигнуты поставленные цели и задачи.