En | Ch

jtemplate.ru - free extensions for joomla

Материалы

Дистанционное обучение в Академии

Что такое дистанционное обучение
DO1Дистанционное обучение – это обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. ДОТ предоставляет обучающимся возможность освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
Дистанционное образование - это процесс передачи знаний (за него ответственен преподаватель и ВУЗ), а дистанционное обучение - это процесс получения знаний (за него ответственен обучаемый).
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:
  • Дистанционные курсы;
  • Веб-страницы и сайты;
  • Электронная почта;
  • Форумы и блоги;
  • Чат и ICQ;
  • Теле- и видеоконференции;
  • Виртуальные классы.
Дистанционные образовательные технологии
DO2Дистанционное образование опирается на различные средства информации, как для передачи содержания, так и для обеспечения взаимодействия. Ограничения всегда продиктованы четырьмя факторами: степенью доступности и использования средств информации для учащихся, уровнем компетентности преподавателей в области применения информационных средств, разработки и подачи учебного материала, финансовыми возможностями вуза, а также локальной и национальной коммуникационной инфраструктурой, поддерживающей эти средства информации.
Основными технологиями дистанционного обучения являются: Кейсовая технология, Интернет-технология и телекоммуникационная технология. Все эти технологии следует рассматривать как результат сложения более элементарных технологий ДО. Классификационным признаком указанного деления технологий в основном служит способ доставки учебного материала от образовательного учреждения к обучаемому и результатов его работы обратно. Как правило, ни одна из этих технологий не используется в чистом виде, а реализуется совместно с элементами других дистанционных образовательных технологий. 
  • Кейсовая технология - дистанционная образовательная технология, основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов, учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения с использованием различных видов носителей информации. 
  • Интернет-технология (сетевая технология) - дистанционная образовательная технология, основанная на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов.
  • Телекоммуникационная (информационно-спутниковая) технология - дистанционная образовательная технология, основанная на использовании преимущественно космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения.
Смешанные дистанционные образовательные технологии представляют собой различное сочетание вышеуказанных технологий.
Преимущества дистанционного обучения
  • Гибкость; возможность заниматься в удобное для себя время и в удобном месте и темпе, нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины;
  • Модульность и вариативность; возможность из набора независимых учебных курсов (модулей) формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям;
  • Параллельность; параллельное с профессиональной деятельностью обучение, т. е. без отрыва от производства; возможность постоянного повышения своего образовательного уровня, перехода к непрерывному образованию в течение всей жизни;
  • Охват; одновременное обращение большого количества обучающихся ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т. д.), общение через сети связи друг с другом и с преподавателями, потенциальная возможность охвата всемирной аудитории;
  • Экономичность; эффективное использование учебных площадей, технических и транспортных средств, концентрированное, унифицированное представление учебной информации и мультидоступ к ней снижающие затраты на подготовку специалистов по средним подсчётам дистанционное обучение на 50 – 60 % дешевле очного обучения;
  • Технологичность; использование в образовательном процессе новейших достижений педагогической и научно-технической мысли, современных информационных и телекоммуникационных технологий, способствующих продвижению человека в мировое постиндустриальное информационное пространство, отсутствие проблем с совместимостью компьютерного оборудования и операционных систем;
  • Социальное равноправие; равные возможности получения образования независимо от места проживания и состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого, относительная анонимность компьютерного общения позволяет высказываться людям, которые теряются в ситуациях непосредственного общения;
  • Лёгкость обновления содержания и возможности архивации старого материала; любой учебный материал остается у студента, в виде компьютерных лекций в любой момент востребован;
  • Стимулирование самостоятельности в обучении, умения критически мыслить и достижение цели; благодаря применению дистанционной технологии, у обучаемых развиваются и укрепляются такие качества, как целеустремленность, ответственность, способность принимать конструктивные решения, значительно повышается и уровень их интеллекта.